realurix (realurix) wrote,
realurix
realurix

Category:

Тут такое дело...

Что-то я тупить начал в последнее время. Как до жирафа доходит на третьи сутки. Показал же дядя Вова кино про гиперзвуковую систему доставки термоядерных зарядов. А я ещё в 70-х годах прошлого века делал просчёты гиперзвуковых летательных аппаратов после чтения журнала "Техника молодёжи", где это было описано. Тогда мне стало понятно, что в гиперзвуке турбинами уже нельзя пользоваться. Скорость вращения турбины для достижения необходимого импульса должна быть такой, что турбины просто разрывало бы на части за счёт центробежных сил. Как это происходит с накопителями энергии на маховиках. Механическая прочность турбин ставит предел в 6MAX. Значит остаются ПВРД (Прямоточные Воздушные Реактивные Двигатели). Но тогда же я подсчитал, что максимальная скорость, которую можно достичь с помощью классических ПВРД примерно 10MAX. Эти границы являются следствием классической стационарной термодинамики.

В последние лет 12-15 меня заинтересовала нестационарная термодинамика. В чём её принципиальное отличие от классической стационарной термодинамики? В классической термодинамике для газов, жидкостей и твёрдых тел в неявном виде ВСЕГДА учитывается тепловое (Броуновское) движение молекул вещества. При нагревании вещества энергия тратится на увеличение скоростей хаотически движущихся молекул, что аксиоматизируется вторым началом термодинамики. А именно, если рассматривать энтропию как меру беспорядка некое замкнутой системы, то в классическом понимании энтропия, как мера беспорядка замкнутой системы, не может уменьшаться, а только увеличиваться или оставаться постоянной. Но вот нестационарная термодинамика формулирует второе начало несколько иначе, чем это сделано в классической стационарной термодинамике.

Изменение формулировки второго начала термодинамики приводит к такому же результату, как иная формулировка пятого постулата Эвклида привела к созданию геометрий Лобачевского и Римана.

Что происходит с точки зрения классической термодинамики в ПВРД? В качестве рабочего тела возьмём воздух. В камере сгорания, правильнее назвать её камерой нагревания, теплообменником, происходит нагревание рабочего тела и за счёт увеличения хаотических тепловых скоростей молекул воздуха происходит увеличение внутреннего давления в воздухе в камере нагревания (теплообменнике). Далее это хаотическое движение упорядочивается за счёт столкновения молекул со стенками двигателя (трубы) и выходит в одном свободном направлении, через сопло. Выходящий газ приобретает импульс.

Законы физики никто не отменял. И прежде всего никто не отменял закон сохранения энергии, который сформулирован в первом начале термодинамики. Это объективный закон, существующий вне нашего сознания и данный нам в ощущения. А вот второе начало термодинамики является частично субъективным, следствием нашего понимания происходящих процессов в окружающем нас мире. Так вот, поскольку выходящий из сопла газ приобретает импульс, то действует и закон сохранения импульса, как следствие из закона сохранения энергии. А значит и кристаллическая решётка корпуса двигателя (трубы) приобретает импульс противоположного знака. Сумма импульсов должна быть равна нулю. Так создаётся реактивная тяга в ПВРД.

Однако, на преобразование хаотического движения в частично упорядоченное движение газа из сопла тоже тратится энергия, которая в конечном итоге уходит на нагревание стенок двигателя (трубы). Именно поэтому предел для ПВРД классического типа, в рамках классической стационарной термодинамики, не может по энергетическим затратам превышать некий предел, который в пересчёте на скорости устанавливает верхнюю границу в 10MAX.

Однако, в нестационарной термодинамике вполне возможна ситуация, когда ВСЕ молекулы воздуха в одном месте приобретают импульс, направленный в одну сторону и одинаковой величины. Обозначим Vx проекцию скорости молекул по оси x, которую направим вдоль оси двигателя, а Vy и Vz проекции на оси y и z, которые перпендикулярны оси x. Так вот, в классической термодинамике молекулы приобретают дополнительную скорость в любом направлении равномерно. Т.е., если просуммировать все новые скорости, то их сумма должна остаться равной 0 (нулю) из-за закона сохранения энергии (импульса).

А вот нестационарная термодинамика допускает, когда все молекулы вещества в некотором объёме пространства приобретают некую скорость dVx одновременно. Изменение импульса произошло, следовательно и двигатель (труба) тоже изменит свой импульс. Ситуация с точки зрения нестационарной термодинамики интересна тем, что энтропия как мера беспорядка воздуха в некотором объёме не изменилась, в то время как молекулы в этом объёме приобрели дополнительную скорость. Связано это с тем, что ускорения не могут иметь бесконечные значения, а изначально молекулы газа движутся хаотически. И прежде всего по оси x. Поэтому молекулы вне этого объёма будут получать импульс от столкновений с ускоряющимися молекулами и передавать его стенкам двигателя (трубы). Не получившие ещё ускорения молекулы являются такой воображаемой опорой, на которую действует сила, создающая импульс двигателю.

Конечно, дьявол прячется в деталях. Очень важна конструкция, которая реализует эту схему двигателя. И прежде всего одновременность ускорения молекул в одном направлении. Это чем-то сродни демону Максвела. Известны схемы реализации демона Максвела, но только для некоторых случаев и их очень мало. Например, помимо двигателей внутреннего сгорания известны ещё и двигатели внешнего сгорания. Наиболее известный из двигателей внешнего сгорания двигатель Стирлинга. В отличии от ДВС, дающего в лучшем случае КПД порядка 35-40%, двигатель Стирлинга теоретически может иметь КПД порядка 75%. И вот тут у меня вдруг "включилось". А почему нужно разгонять рабочее тело (воздух) внутри трубы? А если попробовать это сделать снаружи, на внешней стенке двигателя? Ну тут тогда не только 20MAX достижимы, но и ещё больше. Можно спокойно выводить самолёты космос. И на Марс можно не только сажать аппараты, но ещё и взлетать. А стоимость доставки одного пассажира на НОО (Низкая Околоземная Орбита) может быть снижена в 10-20 и больше раз и сравнима со стоимостью полёта в самолёте в первом классе.

Это не просто создание чего-то нового. Это такой огромный шаг в науке и технологиях, что мы опередили америбаранов уже лет на 70.

Но самое главное, америкозлы теперь уже не америкозлы, а уже настоящие америбараны. Не знаю с чем связано их молчание. Может они ничего не поняли? Ну тогда точно америбараны. Из серии тупой и ещё тупее. Тупость - это их национальное? Или они надеются "отсидеться на хвосте" и через свою агентуру получить доступ к этой информации? Очень сильно сомневаюсь. ФСБ, если там не одни "геленвагены", отловит всю эту агентуру на раз-два-три ибо знают кого ловить. В ФСБ не во всех службах скапливаются #геленвагены, #летающиепидоры и #колиизуренгоя. В антитеррористические подразделения всю эту сволочь калачом не заманишь - там сотрудники гибнут защищая Россию. А вся эта "геленвагенная" сволочь слишком любит себя любимых и геленвагены, чтобы подставляться под пули.

Кроме того, в истории оружия есть один очень интересный случай. Немцы в первые дни войны получили склады реактивных снарядов РС-13, но когда они распробовали под Оршей на своих задницах эффективность "Катюш", которые стреляли снарядами РС-13, то они попытались повторить эти снаряды. И не смогли. Высокотехнологичная нация не смогла повторить простенькое устройство. За всю ВОВ из нескольких миллионов выстрелов РС-13 было зафиксировано ВСЕГО 4 ОТКАЗА, причём снаряды просто не стартовали с установки. А вот немецкие клоны взрывались ещё на стартовой установке или вблизи примерно 1 раз из 100. Памятник надо ставить Лангемаку и Клеймёнову, которые ещё до послевоенной работы Келдыша о горении, сумели правильно угадать состав пороха. Порох нужно было делать грязный, грязь которого не давала развиваться детонации при горении. А немцы делали чистый порох, который часто детонировал ещё на стартовом столе. Вот такая тонкость. Не думаю, что америкозлы столь же умные, что смогут учесть и повторить всё, что заложено разработчиками в конструкцию наших изделий если америбараны получат доступ к документации на изделия.

P.S. Я к секретам не допущен и не лезу туда - меньше знаешь лучше спишь. Мои рассуждения основаны исключительно на знании и понимании основ математики (теоремы Гёделя), а так же физики как формальной системы, предназначенной для описания явлений окружающего нас мира. И я не стал добавлять в текст какие-то детали, ибо каждому гражданину России нужно охранять интересы своей Родины, России. Чем нам потом кусать локти пусть уж лучше америкозлы/америбараны стадами прыгают с небоскрёбов с криками "русские идут!!!"...
Tags: #геленвагены, #колиизуренгоя, #летающиепидоры, америбараны, америкозлы, гиперзвук, дядя Вова
Subscribe

  • Вот такие пироги с котёнками...

  • Операция "Трест"

    Ну и тупые америбараны. Ну и тупые! Не знают ничего про операцию "Трест". Их так использовали, как лохов педальных, кубинцы, которые предотвратили…

  • Русский след...

    Ну и тупые америбараны! Ну и тупые! То они нашли русский след в поломке авианосца "Джеральд Форд". То теперь нашли русский след в беспорядках. CNN…

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments

  • Вот такие пироги с котёнками...

  • Операция "Трест"

    Ну и тупые америбараны. Ну и тупые! Не знают ничего про операцию "Трест". Их так использовали, как лохов педальных, кубинцы, которые предотвратили…

  • Русский след...

    Ну и тупые америбараны! Ну и тупые! То они нашли русский след в поломке авианосца "Джеральд Форд". То теперь нашли русский след в беспорядках. CNN…